Статьи —
Самые внушительные по габаритам рыболовные трофеи водятся на глубине. Самая увлекательная рыбалка с лодки. Самое большое удовольствие в скорости. Хотите, чтобы рыбалка была самой-самой? Обзаведитесь лодочным мотором.Как выбрать лодочный мотор?Подвесной двигатель для лодки представляет собой агрегат, преобразующий энергию в движение винта и, соответственно, его лопастей, которые заставляют лодку двигаться назад или вперед. Удобство навесного мотора в том, что его можно установить на транец судна любого типа (твердо-каркасные и надувные). Мотор с лодки снимается быстро и без труда. На российском рынке можно найти двигатели отечественных и зарубежных производителей, бензиновые и электрические, разные по мощности и цене. Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться в его параметрах. Отличным подспорьем в этом деле станет интернет: на специализированных сайтах эксперты, специалисты и просто опытные рыболовы размещают множество интересной прикладной информации о выборе лодочных моторов. Вооружившись полезными советами профессионалов, вы наверняка купите самый лучший двигатель. А значит, рыбалка будет еще более азартной и результативной! Типы моторов для лодок Бензиновые Классический вариант, наиболее распространенный и востребованный сегодня. Ему стоит отдать предпочтение рыбакам, которые планируют длительные путешествия по воде. Бензиновые двигатели отличаются надежностью и экономичностью и представлены в линейках подавляющего большинства известных брендов. Недостаток таких агрегатов — высокая шумность. Различают два вида бензиновых лодочных двигателей: двух- и четырехтактные. Первый тип отличается компактными размерами и меньшей стоимостью. Такой мотор проще навесить на лодку и транспортировать. Однако топлива он потребляет больше (процентов на 20-30) и в плане надежности уступает четырехтактному. Последний, в свою очередь, более прихотлив к качеству топлива, но имеет высокий рабочий ресурс. Электрические Самый экологичный, безопасный для окружающей среды тип лодочных моторов. Идеальный вариант для тех, кто желает прокатиться по заповедным местам, где использование двигателей внутреннего сгорания запрещено. К числу прочих преимуществ подобных агрегатов относится их бесшумность (можно тихонечко подкатить к рыбному месту) и небольшой вес (весьма важный фактор при транспортировке). Мощность электродвигателей невысокая — не более 5 л/с. Однако этого вполне достаточно для рыбацкой лодки, в том числе и надувной. Питание двигателя происходит от аккумулятора, заряда которого может хватить на целый день (в зависимости от условий движения, а также качества аккумулятора). Стоит добавить, что электродвигатель по цене значительно дешевле бензинового. Это самый экономичный мотор из всех типов. Водометные Данный тип лодочного двигателя незаменим при движении на мелководье, а также в сильно заросших водоемах. На таком моторе плавсредтво можно смело подводить прямо к берегу. К тому же, водометный мотор отличается низким уровнем шума, а его эксплуатация не требует каких-то особых навыков. Подходит как для твердо-каркасных, так и для надувных лодок. Запуск Традиционная контактная система зажигания лодочного мотора хоть и является наиболее распространенной, но не единственной. Именитые бренды давно выпускают двигатели с электронным запуском, который надежнее и проще в эксплуатации (исключает риск разрыва троса). На рынке также широко представлены комбинированные модели, оснащенные сразу двумя системами. Управление Система управления лодочным мотором может быть румпельной и дистанционной. В первом случае управление происходит с помощью рукояти, во втором — пульта и рулевого колеса. Дистанционная система, заметно более удобная для водителя, подходит только для судов, длина которых составляет более 3,5 метров. Длительно управлять лодкой при помощи ручки поворота — весьма утомительное занятие (устают руки, затекает спина, водитель вынужден все время сидеть вполоборота). Однако если рыбалка не предполагает долгих переходов, то румпельная система вполне подойдет. Мощность При выборе мощности двигателя следует в первую очередь учитывать параметры плавсредства: грузоподъемность и габариты. Как правило, данные характеристики производители лодок указывают в сопроводительной документации. Не стоят пренебрегать этими рекомендации, ведь если установить на лодку мотор большей мощности, то это чревато потерей управляемости и даже потоплением судна. Кроме того, эксплуатация неподходящего по параметрам мотора приведет к быстрому износу даже самого высокотехнологичного и надежного двигателя. О производителях Самыми надежными и технологичными считаются моторы японского и американского производства. Такие известные бренды, как Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki выпускают моторы различных конфигураций и параметров. Их стоимость, конечно, выше чем у отечественных аналогов. Но именно такой двигатель будет функционировать с заявленной мощностью, да и ремонтировать его вряд ли придется. Неплохо зарекомендовали себя на российском рынке корейские двигатели: образцовый их представитель — Hyunday Mikatsu. Агрегаты этого бренда дешевле японских, прекрасно адаптируются к российским климатическим условиям, отличаются легкостью управления и быстрым запуском. В линейке есть двигатели от 2,5 до 50 лошадиных сил. Также на рынке широко представлены и китайские лодочные моторы. Агрегаты некоторых брендов вполне заслуживают того, чтобы их купили. Пример — двигатели Yamabisi. Они обладают приятным дизайном, экономичностью и доступной стоимостью. Однако по уровню надежности и функциональности все-таки уступают японским и корейским аналогам, поскольку изготавливаются из материалов более низкого качества. Тем не менее, многие потребители отдают предпочтение именно китайским агрегатам, поскольку те значительно выигрывают в плане стоимости. Наряду с зарубежными двигателями ценят российские рыболовы и аппараты отечественного производства за их надежность и продуманность конструкции, которая в полной мере отвечает особенностям многочисленных водоемов России. В числе популярных отечественных аппаратов можно выделить моторы «Нара», компактные, надежные и весьма востребованные сегодня; «Салют», легкие и неприхотливые в эксплуатации; «Кальмар» — идеальный вариант для малогабаритных плавательных средств и т.д. Преимущество отечественных агрегатов не только в их доступности и адаптивности, но и в неприхотливости. Лодочный мотор российского производства без проблем работает на недорогом топливе, что позволяет значительно экономить при эксплуатации. К тому же, в случае поломки не возникнет проблем с запасными частями — они доступны и стоят недорого. В заключении И последнее, о чем необходимо упомянуть: согласно российскому законодательству, эксплуатация моторов, мощность которых превышает 10 л/с, возможно только после прохождения процедуры государственной регистрации и получения водительского удостоверения. Кроме того, в некоторых заповедных зонах действует запрет на применение двигателей внутреннего сгорания. |
Добавил 0dmin 21 июля 2015